Полная версия

В Молдавии медиахолдинг Додона осваивает активы телеканала Плахотнюка

  21 октября 2019, 18:30 217

Совет по телевидению и радиовещанию Молдавии на заседании, состоявшемся 21 октября, единогласно утвердил решение сменить название телеканала Accent TV на «Первый в Молдове». Теперь он будет правообладателем трансляции в республике российского «Первого канала».

«Контракт на ретрансляцию российского „Первого канала“ на территории Молдавии уже подписан и даже составлена новая сетка вещания», — сообщил директор Accent TV Станислав Выжга.

Он также добавил, что параллельно ведет переговоры с другими партнерами из Европы, чтобы транслировать передачи в пропорции 50 на 50.

Ранее передачи российского «Первого канала» в РМ транслировал исключительно телеканал Prime, входящий в медиахолдинг бывшего лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, покинувшего страну после смены власти в РМ. В настоящее время Prime является самым популярным в Молдавии, покрывая 95% территории страны. По данным AGB Nielsen Media Research, его рейтинг на июнь 2019 года составил 1,55%, то есть телеканал, ретранслирующий российские развлекательные программы и ток-шоу, постоянно смотрят в среднем около 122 тыс. человек.

После того, как правоохранительные органы Молдавии возбудили уголовное дело в отношении главы ДПМ за отмывание денег, на собственность Плахотнюка был наложен арест, в том числе и на имущество и помещения телеканалов Prime, Publika, Canal 2 и Canal 3.

Телевизионный канал Accent TV связывают с аффилированной с президентом Молдавии Игорем Додоном медиаструктурой Вадима Чубара, владельца Media Invest Service. Холдинг, хозяина которого молдавские СМИ называют «теневым советником Додона», также включает телеканал NTV-Moldova, газеты «Социалисты» и «Аргументы и Факты в Молдове», «Комсомольская правда в Молдове», электронные издания «Блокнот — Молдова», Actualități, «Голос», «Вести.мд», noi.md, vedomosti.md, на определенных условиях и point.md.

Вместе с тем существует риск, что программы первого российского канала будут в сетке вещания двух молдавских каналов одновременно, так как договор с PRIME TV пока не расторгнут, а «Первый в Молдове» уже готов к эфирам в новом формате.

«Оба контракта не являются эксклюзивными, что может привести к тому, что оба телеканала будут транслировать одни и те же программы», — заключил руководитель управления лицензирования и авторизации КСТР Николай Дастик.

EADaily сообщало, что в 2017 году парламент РМ принял закон о борьбе с «иностранной пропагандой». Он запрещает трансляцию программ телевидения и радио с информационным, информационно-аналитическим, военным или политическим содержанием, которые произведены в странах, не ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. К числу таких государств относится и Россия. Впоследствии закон, проведенный Демократической партией, получил название «о борьбе с российской пропагандой».

В этот период под санкции попали и российские журналисты, артисты и общественные деятели, которым по формальным причинам запрещали въезд в Молдавию. Тогда Государственная дума РФ призвала «Первый канал» расторгнуть контракт с Prime.

В июле 2019 года, уже после смены власти блока, парламентское большинство, сформированное Партией социалистов и блоком ACUM, утвердило новый кодекс теле- и радиовещания, который оставил в силе запрет на трансляцию российских новостных программ, принятый демократами.

«Никто не отменяет этот закон. Борьба с пропагандой будет продолжаться. Мы должны решить, какие методы правильные. Мы знаем точку зрения Евросоюза. Мы будем обсуждать этот вопрос исходя из этой точки зрения», — заявила тогда премьер-министр Молдавии Майя Санду.
Источник
Похожие новости
15/11/2019, 09:30 138
15/11/2019, 09:30 143
15/11/2019, 15:30 115
Новости партнеров
Загрузка...