Путин понимает – проводить чистку элит давно пора: в обойму может попасть и Герман Греф

На фоне ребрендинга Сбербанка и превращения государственного кредитного учреждения в экосистему, не выполняющую свои главные функции, Константин Малофеев и Юрий Пронько обсуждали вероятность большой чистки в так называемой элите. В эту обойму может попасть и Герман Греф, полагают собеседники. И, к слову, президент России Владимир Путин понимает: необходимость чистить ряды назрела, добавляют они.

Глава Сбербанка Герман Греф сообщил сегодня, что банк перестаёт быть банком. Теперь у нас просто Сбер, который работает как экосистема. То есть под одной большой крышей будет куча бизнес-проектов с единым лого. О том, что это, прямо скажем, странно для государственного банка, учредитель Царьграда Константин Малофеев и ведущий нашего телеканала Юрий Пронько говорят не первый раз. Вот и ребрендинг Сбербанка обсуждался накануне самым внимательным образом.

Итак, что же предлагает Греф в результате ребрендинга? Вместе со сменой логотипа презентованы:

новый формат офисов без касс и с кофе;

семейство виртуальных помощников «Салют»;

единая подписка «Сбер Прайм» на сервисы Сбера (естественно, за отдельную плату);

банкоматы, узнающие клиентов в лицо и по голосу (а это, как известно, очередной «прыжок» к повальному сбору биометрических данных);

умные ТВ-приставки SberBox, которые будут подключаться к помощникам «Салют» и принимать команды.

Конечно, рассказывали о новинках гораздо дольше. Но мы решили сократить время читателям. А тем, кто хочет подробностей, предлагаем сходить на сайт Сбера – там всё опубликовано.

Константин Малофеев в эфире программы «Царьград. Главное» напомнил о главной претензии к Грефу. Как руководитель государственного банка, он должен обеспечивать развитие экономики, помогая другим бизнесам дешёвыми кредитами. И уж никак Греф не должен нагружать своих клиентов новыми комиссиями. Конечно, если он глава госбанка. Но всё происходит иначе. В этом году все клиенты Сбера получили новую денежную повинность – комиссии за переводы. А проценты по кредитам давно уже выходят за рамки разумного, о чём говорил и Юрий Пронько.

Собственно, отказ быть действительно государственным банком (институтом развития) и есть главная претензия к Грефу. Но рано или поздно придётся понять, что Сбер не может существовать в том же стиле, уверен Малофеев:

«Россия – государство, живущее под санкциями и замыкающееся внутри своих мобилизационных возможностей, – подчеркнул Малофеев. – И мы неплохо научились жить по новым правилам. Рано или поздно вместо SWIFT у нас появится собственная система. Или же они сами отключат нам SWIFT, придравшись к очередному отравленному «хомячку». Но лучше, если мы сами наконец наберёмся решимости и поймём: в России главный банк может и должен быть институтом развития».

Безусловно, такая политика повлечёт за собой чистку элит. Более того, пора проводить чистку так называемых элит, которые в эфире Царьграда чаще называют «гламурятником». «И, вероятно, это (необходимость чистки. – Ред.) понимает и президент России», – подчеркнул Константин Малофеев.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.