Конец европейского «единства»: «Друзья – познаются в беде…»

Еще с детства я усвоил одну простую истину – друг познается в беде. Когда все вокруг хорошо, вокруг тебя собираются товарищи, а когда у тебя проблемы, или не дай Бог беда – на помощь приходят только друзья.

Я думаю, все мы в жизни хотя раз сталкивались с истинностью этого утверждения, а сегодня об этом начинают говорить и политики некоторых европейских стран. Тех самых, которые столкнулись с проблемой, и которым эту самую проблему их «партнеры» по разным там «солидарностям» никто не собирается помогать решать.

А между тем, беда к ним пока еще даже не пришла. Пока у них есть только проблемы.

Европейское «единство»

Короновирусный «синдром» (не медицинский, а общественно-политический) однозначно скажется на будущем ЕС. Уже сегодня руководство Италии, а далее, вероятно и Испании будет задаваться вопросом, а в чем состоит их единство с остальными странами ЕС. И тут даже вопрос не в том, кто прав, а кто виноват, а в том, что делать дальше.

«Если Европа не справится с этой беспрецедентной задачей, вся европейская структура утратит для людей смысл существования», – премьер-министр Италии Джузеппе Конте.

В данном случае речь идет о неспособности стран ЕС согласовать параметры помощи наиболее пострадавшим странам и угрозе официального Рима начать решение проблемы самостоятельно, что нанесет непоправимый ущерб структуре ЕС.

И итальянцев можно понять. Общеевропейское единство за несколько десятков лет привело к концентрации реального производства в Германии, Франции и странах Бенилюкса, а остальные страны ЕС оказались неготовыми к «равным возможностям». Повторяю, не важно что стало причиной этого, пусть и безалаберность итальянцев, в данном случае важны не причины, а результат.

А теперь, когда Италия столкнулась с проблемами, страны ЕС закрылись от нее барьерами и всем своим видом показывают, что итальянцы должны справляться с проблемой сами. А еще именно в этом кризиса выползли глубинные пороки европейского общества – в котором все единство напускное и мнимое, а реальные проблемы у каждого свои.

Согласитесь, ведь не сможет же спокойно проглотить итальянцы по сути захват в Чехии крайне нужных им на сегодня масок, а также нежелания других стран ЕС помогать им в их беде.

Я уже молчу о вывозе американцами из охваченной паникой страной полумиллиона тестов на Covid-19.

И это на фоне помощи Китая, Кубы и России, которые не только не являются официальными партнерами и союзниками Италии, но и многие десятилетия числились в качестве если не противников, то странами с нежелательными режимами.

И если действия России и Китая еще как-то можно объяснить их геополитическими амбициями, то действия Кубы не вписываются вообще ни в какие шаблоны. Куба помогает, потому, что кто-то нуждается в помощи. Как они это делали с нашими украинскими детьми чернобыльцами в 90-е. Даже несмотря на очень трудное положение своей страны они бесплатно лечили. А в ответ получили … в общем, свинство они наше получили в ответ. И все равно они сегодня в Италии и помогаютсвоим по сути геополитическим противникам.

И здесь у итальянцев (и не только у них) возникает вполне правомерный вопрос – а являются ли их партнеры по Европе и НАТО союзниками и друзьями?

Друзья или конкуренты?

И тут мы сталкиваемся с еще одной проблемой, которую никак не могут понять у нас в Украине – у европейцев и американцев, то есть носителей так называемых «западных демократических ценностей», вообще не может быть друзей. Идеология капитализма, даже с якобы «человеческим лицом», подразумевает наличие интересов и борьбу за них со всеми, в т.ч. и с теми, кого удалось убедить в партнерстве и дружбе.

Как говорится, без лоха и жизнь не такая сытная. Верно, господа европейцы?

А все эти надежды на «братскую помощь», на «европейское единство», это самые что ни на есть пережитки того самого «совка» (вот же слово наши), с которым украинская патриотическая абчественность якобы борется с упорством достойным лучшего применения. И она сама того не понимая лишний раз показывает насколько мы с Европой разные. Мы живем в разных измерениях, в разных ментальных матрицах, которые одним желанием не соединить. Да и вообще, сегодня возникает вопрос – а надо ли их соединять?

Но это, что касается Украины, а мы вернемся в Европу, в которой благодаря коронавирусу появилась своя большая внутренняя линия раскола. И она не может рассосаться бесследно. Нас ждет время переосмысления и перемен, который будет сопровождаться ослаблением единой Европы и … усилении роли России на континенте. И как это было уже неоднократно в прошлом, в результате мы увидим новый этап передела влияния на континенте, который будет связан с конфликтами (пусть и гибридными), а по итогу уже лет через 10-20 мы увидим новую Европу – очень отличную от сегодняшней.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.