Британцы огласили шокирующую статистику протестов «желтых жилетов» во Франции

Такое про французов могли написать только англичане. И они раскрывают малоизвестные подробности «Движения “желтых жилетов”» в свежей статье «Yellow Vest: Shock stats reveal depth of Macron chaos – 50,000 on streets and 11 dead» («Желтые жилеты: шоковая статистика показывает глубину хаоса Макрона – 50 000 акций на улицах и 11 погибших»).

Британское издание «Express» предает гласности многое из того, что предпочла обходить стороной пресса самой Франции. Не зря же недавно стало известно, что французы получают наибольший объем информации о «Движении ЖЖ» из… российского телеканала RT, работающего на французском языке.

И вот – печальные подробности: «Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер заявил, что 11 человек погибли во время кризиса с «желтыми жилетами»». И подхватывает, и быстрее всех тиражирует такое признание именно английская пресса: «Г-н Кастанер сказал, что 2500 человек из рядов «желтых жилетов» были ранены с момента начала протестного движения в ноябре прошлого года, в том числе, 76 человек получили серьезные ранения. Также около 1800 сотрудников сил безопасности были ранены».

Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер.
Фото bfmtv

С первых дней «Движения ЖЖ» по всем городам и регионам Франции было проведено 50 000 акций протеста. Сами протесты названы в честь желтых флуоресцентных защитных курток, которые французские водители должны держать в своих автомобилях Само «Движение ЖЖ» началось в ноябре 2019 года из-за растущих цен на топливо, но оно быстро переросло в более широкое недовольство экономической политикой правительства и президента Эммануила Макрона.


Президент Франции Эммануэль Макрон.
Фото AFP via «Getty Images»

За последние недели стало заметно, как протестное движение, которое длится уже более полугода, сходит «на нет», пишут англичане. В минувшие выходные только 7 000 манифестантов вышли на улицы Франции, а в самом Париже – только 950 человек. Что является показателем упадка протестов, в которых на первых порах принимали участие до полумиллиона манифестантов по всей Франции.

Тем не менее, радикалы не унимаются, и, по словам министра внутренних дел Кристофа Кастанера, которого цитирует «Express», власти не хотят, чтобы полиция вернулась к мягкой тактике: «Мы не собираемся отвечать на коктейли Молотова приятными чувствами, и мы не собираемся защищать порядок Республики мягкими словами».

Британцы отмечают: «Социальный кризис поставил под угрозу власть Макрона, и вынудил его предложить пакет дорогостоящих концессий на сумму более 10 миллиардов евро (8,9 миллиарда фунтов стерлингов), направленных на повышение доходов самых бедных рабочих и пенсионеров. Но теперь, когда поддержка этого движения ослабла, г-н Макрон полон решимости развернуть «второй акт» своей программы реформ, который будет включать радикальный пересмотр двух сложных французских систем – пенсионной системы и системы выплаты пособий по безработице. Однако, эти обе системы являются «взрывоопасными проблемами», которые могут разжечь народную ярость, даже если восстание «желтых жилетов» потеряло свой импульс», – подчеркивают британцы.

Так что, французские протесты могут вернуться с новой силой, если правительство пойдет на непопулярные финансовые меры. А силовики предупреждают об ужесточении своих действий против манифестантов, которые ведут себя далеко не корректно.

И на этом фоне внутренних неурядиц перед Францией стоит задача – в случае, если состоится Brexit – взять на себя бремя лидерства в Евросоюзе вместе с Германией.

Такое впечатление, что ослабление Франции – это часть плана по ослаблению, в целом, еврозоны, которая сегодня испытывает необычайные перегрузки во всех ведущих странах ЕС: Великобритания – Brexit, Франция – массовые общественные протесты, Германия – неразбериха в руководстве ведущих политических партий.

А, Вам не кажется, что это все не случайно сходится в одной временной точке? И Европа – с нарастающими внутренними разногласиями – в неглубокой перспективе 2-3 лет предстанет уже не в образе «бастиона демократии и свобод», а в роли территории, где поиски выхода из кризиса станут доминирующей политической тенденцией со всей сопутствующей этому многоголосицей. И, как результат – проблемами с консолидацией интересов – и по партийным линиям, и по линиям согласования общих для всех членов ЕС позиций по самым разным вопросам политики и экономики Евросоюза.

И какой из неё после будет конкурент на мировых рынках, где разворачивается эпическая схватка США и Китая?

Вам не кажется, что Европу просто «выводят из Игры»? А потому англосаксы и подыгрывают французским проблемам, активно тиражируя последние новости о «Движении ЖЖ». Нет?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.